После написания и отладки будущего устройства его необходимо запрограммировать в FPGA. Программирование происходит через USB Blaster про который более подробно рассказано в предыдущей главе. Для того что бы открыть окно программирования необходимо пройти по пути Tools → Programmer либо нажать на соответствующую иконку в меню быстрого доступа, рисунок 1.

Рисунок 1 – Пункт меню взывающий программатор

В открывшимся окне необходимо проверить что выбран USB Blaster, для этого необходимо нажать кнопку Hardware Setup.  Стоит отметить что к этому времени к отладочной плате должно быть подключено питание, а также программатор через десяти контактный шлейф, который в свою очередь подключен к компьютеру и на компьютере установлены необходимые драйвера. Тогда программатор определится автоматически, и в выпадающем меню Currently selected hardware будет доступен наш программатор.

Также стоит проверить правильно ли выбрана модель FPGA, это можно проверить во вкладке Device. Обязательно надо поставить галочку во вкладке Program/Configure.

Для того что бы запустить программирование FPGA необходимо нажать кнопку Start, по завершению программирования в строке состояния Progress отобразиться 100%.

Рисунок 2 – Диалоговое окно Programmer

Также стоит проверить правильно ли выбрана модель FPGA, это можно проверить во вкладке Device. Обязательно надо поставить галочку во вкладке Program/Configure.

Для того что бы запустить программирование FPGA необходимо нажать кнопку Start, по завершению программирования в строке состояния Progress отобразиться 100%.

Рисунок 3 – Пример настроек переконфигурирования проекта для записи на Flash память

Сконфигурированное устройство записывается в оперативную память FPGA и при отключении питания оперативная память очищается. Для того что бы записать проект в энергонезависимую FLASH память, необходимо переконфигурировать наш проект под тип нашей памяти. Процесс переконфигурирования запускается по пути File Convert Programming File. После чего открывается диалоговое окно конвертора. В выпадающем меню Programming file type необходимо выбрать JTAG indirect Configuration File (.jic), в меню Configuration device  выбрать EPCS16. В поле File Name указываем путь до нашего проекта и даем имя файлу. Далее в окне Input files to convert, в строке Flash Loader необходимо выбрать нашу модель FPGA, для этого надо нажать на кнопку Add Device и из списка выбрать Cyclone IV EP4CE6.

Рисунок 4 – Окно Programmer перед записью на Flash память

         В строке SOF Data необходимо указать путь до фала, который находиться в папке нашего проекта в директории output_files, имя файла такое же как у нашего проекта а расширение (.sof). После чего добавиться наш файл который необходимо выбрать и нажать кнопку Properties и в открывшимся окне установить галочку Compression. Пример настроек показан на рисунке 46. После всех настроек необходимо нажать кнопку Generate, по завершению в папке нашего проекта появиться файл готовый к программированию в FPGA с расширением (.jic). Который необходимо перед началом прошивке необходимо добавить в окне программатора нажав на кнопку Add File, после чего на схеме подключения добавится наша Flash память рисунок 4.